недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/НовостройкиВторичная

Переезд в Краснодар на ПМЖ: плюсы и минусы

121 454 73
Переезд в Краснодар на ПМЖ: плюсы и минусы
Массовая миграция в Краснодар из разных регионов продолжается последние десять лет. Люди стремятся в столицу Кубани благодаря теплому климату, наличию рабочих мест и низким ценам на квартиры.

Бурное развитие одних городов России в сочетании с экономическим упадком и рецессией в других привел к усилению внутренней миграции. Люди в поиске работы все чаще натыкаются на вакансии в самом крупном городе Кубани – и задаются неизбежным вопросом о том, стоит ли ехать жить в Краснодар. Журнал ЦИАН собрал реальные истории переезда в Краснодарский край, а также выяснил плюсы и минусы переезда в Краснодар на постоянное место жительства (ПМЖ).

Работа и бизнес в КраснодареВ столице Краснодарского края стабильно высокая деловая активность. Здесь работает множество компаний разного профиля – от заводов и фабрик до IT и финансового сектора. При этом в городе ощущается дефицит по-настоящему квалифицированных сотрудников, сообщили журналу ЦИАН в местных кадровых агентствах. В первую очередь в Краснодаре востребованы врачи, программисты, управленцы разных уровней, маркетологи, рекламщики, рабочие и представители редких специальностей.

История переезда в Краснодар на ПМЖ. В интернете ходит много слухов о баснословных заработках в Краснодаре, в частности, в моей сфере деятельности. Утрированно говоря, многие думают, что операторы за видео получают с каждого заказа минимум 100 тысяч рублей, а в промежутках между работой отдыхают под сочинскими пальмами. Однако реальность кардинально отличается от выдуманной утопии. Многие едут сюда за каким-то мифическим счастьем, но потом их ждет разочарование: работа в такси, аренда жилья в сомнительном районе. Не стоит рубить сплеча перед переездом, если он не спровоцирован форс-мажором. Для начала надо побыть здесь хотя бы месяц-два, изучить обстановку. Переселенцы обычно негативно отзываются о кубанском менталитете. Он действительно своеобразный. Но, я считаю, в этих обсуждениях нет смысла: нужно либо смириться, либо искать для ПМЖ другое место. 

Александр Мотузвидеооператор 

В поисках работы и теплого климата на переезд в Краснодар на ПМЖ решаются люди из нефтегазовых регионов России, вымирающих моногородов, республик СНГ, а также из Москвы и Санкт-Петербурга. В мэрии уверены: город уже перешагнул отметку в 1,3 млн человек.

Ежегодно, по данным МВД, в Краснодаре оседают до 100 тыс. новых жителей

Самый заметный и успешный сегмент местного бизнеса – торговля. Она процветает здесь во всех форматах, от маленьких ларьков до гигантских торговых центров. Несколько лет подряд Краснодар возглавлял общеевропейский рейтинг городов по обеспеченности ТЦ. Сейчас кубанская столица уступила первое место, но по-прежнему держится в списке лидеров по площади торговых центров на душу населения.

Среди других популярных видов бизнеса – салоны красоты, гостиницы, кафе, автомойки, станции техобслуживания, детские игровые комнаты и развивающие центры, а также автошколы и фитнес-клубы. Конкуренция в сегменте еды и развлечений остается высокой, но заведения с интересной концепцией или удачным расположением чувствуют себя комфортно.

В то же время, многие компании из сферы торговли, развлечений и общепита закрываются спустя несколько месяцев после выхода на рынок. Сдаваемых в аренду пустых площадей сейчас много, как никогда – сказывается бум жилой и коммерческой застройки последних лет.

История переезда в Краснодар на ПМЖ. В Краснодар я переехала из Казахстана по семейным обстоятельствам. Мои познания о городе были скудными: снега почти не бывает, зато тепло, орехи и фрукты сами падают под ноги, а где-то не очень далеко есть море. Раньше я не могла и подумать, что когда-нибудь буду ходить по улицам и пинать абрикосы, зимой смогу одеваться легко, а шапка исчезнет из моего гардероба. Город мне сразу понравился. Мы ехали по улице Ставропольской, и она меня очаровала обилием маленьких магазинов, деревьев, аллеей посреди улицы. Дело происходило в августе, когда было много зелени и цветов. Возможно, зимой мои впечатления могли оказаться не такими яркими. В первые дни я была возмущена тем, что водители часто нарушают правила дорожного движения: перестраиваются из ряда в ряд без поворотника, ездят без ремней безопасности, возят детей без кресел. В моем родном городе подобного хаоса не было. Люди здесь не хуже и не лучше, чем в Казахстане. Они просто другие. Правда, негатива встречается немало. Но однозначно могу сказать, что социально-этические нормы соблюдаются гораздо лучше: принято уступать места в транспорте беременным женщинам, людям с детьми, пожилым. 

Ксения Воробьеваврач-бактериолог

Цены на жилье

Непрекращающийся прирост населения уже не первый год поддерживает на плаву местный рынок недвижимости. Согласно исследованию компании Macon, до 45% сделок в новостройках приходится на переселенцев из других регионов, еще 30% выкупают жители края и только 25% квартир на первичном рынке достается коренным краснодарцам.

По стоимости жилья Краснодар считается одним из самых «недооцененных» городов России. 

Средняя цена 1 кв. м жилья – 47,57 тыс. руб. 

В последние два года этот показатель стабильно растет. Если проводить разбивку по классам домов, то в экономе 1 кв. м будет стоить порядка 38 тыс. руб., в комфорт-классе – 45,7 тыс. руб., в бизнес-сегменте – 90 тыс. руб., сообщил журналу ЦИАН генеральный директор компании Macon Илья Володько. При этом в городе накопилось значительное число долгостроев и брошенных объектов; регулярно переносятся сроки сдачи в эксплуатацию 37% новостроек.

Особняком стоит рынок вторичного жилья. 

В Краснодаре принято делить «вторичку» на два вида: квартиры от застройщиков в сданных домах, в которых еще никто не жил, и квартиры от собственников. Первый тип жилья пользуется огромным спросом. Также люди охотно заселяются в новые ЖК, которым менее десяти лет. А вот недвижимость в домах 15–20-летней давности гораздо менее популярна.

1 кв. м на вторичном рынке в экономклассе стоит 45 тыс. руб., в «комфорте» – 65 тыс., в бизнес-сегменте – 75–95 тыс. руб., говорит аналитик в сфере недвижимости Эдуард Давыденко

Многоквартирные дома равномерно «разбросаны» по всем районам. В селах, которые административно относятся к муниципальному образованию город Краснодар, возводятся мало- и среднеэтажные дома. В городской черте – средне- и многоэтажные. Во-многом из-за этого местные жители по-разному ответят на вопрос, дорого ли жить в Краснодаре: этот показатель слишком сильно зависит от местоположения дома и затрат на дорогу до работы.

Социальная инфраструктура

С переездом на Кубань покупатели недвижимости начинают лучше разбираться в том, где лучше жить в Краснодаре. Дело в том, что значительная часть недавних новостроек представляет собой типичную точечную застройку, при которой новый дом возводят на пятачке земли в обжитом районе. На практике это означает, что город лишается детских площадок, тротуаров, парковок и элементарной зелени: там, где раньше были скверы или беседки, появляются многоэтажки. Это приводит к острому дефициту мест в школах и детcких садах, очередям в поликлиниках и другим проблемам с социальной инфраструктурой.

Если сравнивать местных жителей и приезжих, последние вызывают больше симпатии. Они мне кажутся более приветливыми и отзывчивыми. Я живу в частном секторе на окраине, и мне это место нравится. Иметь собственный дом в регионе с теплым климатом — очень здорово. Но жизнь в отдаленных районах имеет минусы. Нелегко добираться на работу на общественном транспорте. Благоустройство оставляет желать лучшего: нет мест отдыха для семей с детьми, прогулочных, пешеходных зон и даже тротуаров вдоль дороги. Но если выехать в город, то там при желании всегда можно интересно провести досуг. Одна улица Красная чего стоит! Она сама по себе достопримечательность. В Краснодаре нет проблем с трудоустройством и достойной зарплатой. Я по приезде не была гражданкой России, и у меня редкая для этого города специальность. Тем не менее, работу я нашла быстро.

Ксения Воробьеваврач-бактериолог

Аналогичные проблемы наблюдаются и в масштабных жилых комплексах, которые возводятся целыми кварталами. На стадии разработки проекта и начала продаж застройщики уверяют покупателей, что в новых районах будут и школы, и парковки, и коммерческие объекты. В действительности инфраструктуру строят только самые крупные девелоперы, в то время как остальные ограничивались одними домами.

Сейчас мэрия прекратила выдавать разрешения на строительство без документов, подтверждающих, что район будет осваиваться комплексно, и точечная застройка  прекращена. Но испорченную городскую среду уже вряд ли можно восстановить: в наиболее востребованных районах города просто не хватит места для возведения дополнительных детсадов и поликлиник.

«Девелоперам все сложнее продавать квартиры, если в их ЖК слабый доступ к соцобъектам. Но такое жилье стоит дешево, и оно все равно будет иметь своих покупателей. Однако их доля постепенно уменьшается», – считает независимый эксперт по недвижимости Александр Спасов. На таком фоне в Краснодаре открывается все больше частных детсадов, школ и медучреждений – и это шанс для работников этой сферы на развитие карьеры в Краснодаре.

Спасов убежден, что городу не хватает сбалансированности и долгосрочной стратегии – вместо осознанного развития Краснодар «латает дыры». В то же время, в других регионах России также много проблем с социальной инфраструктурой, поэтому состояние дел в Краснодаре у многих приезжих не вызывает нареканий, добавил Спасов.

Когда мы с семьей перебрались в Краснодар из Карачаево-Черкессии, город показался нам перспективным для работы, уютным, самобытным, зеленым и теплым. Я его по-прежнему люблю и ни в коем случае не жалею, что мы решили остаться здесь. Однако время внесло коррективы, городская среда изменилась, и сейчас Краснодар сложно назвать уютным. Причин много, и одна из них – транспортная проблема. Город абсолютно не приспособлен к высокому трафику и задыхается от избытка автомобилей. А если идет даже небольшой дождь, наступает настоящий коллапс. Стоит все, включая трамваи. Несмотря ни на что, я считаю Краснодар одним из лучших городов в России. Здесь все-таки реально заработать неплохие деньги, хотя надо приложить усилия. И еще один его плюс – это расположение. Два часа на машине – и ты на море, в горах, у горной реки либо в лесу.

Александр Мотузвидеооператор

Транспорт

Единовременное подселение тысяч людей в уже спланированные городские кварталы привело к транспортному коллапсу. Современный Краснодар – это город с девятибалльными пробками и тотальной невозможностью быстро перемещаться между районами. Для людей, не привыкших терять часы в дороге, переезд в Краснодар обернется неврозами и испорченным настроением.

Преимущество Краснодара – разветвленная сеть трамваев, которые ездят по выделенным полосам. 

Также здесь ходит городская электричка (один из немногих примеров в регионах РФ). Однако и трамвай, и «наземное метро» требуют серьезной модернизации и функционирования во взаимной увязке, полагает директор краснодарской архитектурной студии Bureau ARD Алексей Тимофеев.

Отсутствие метро и низкое качество перевозок в маршрутных такси привело к повальной автомобилизации города. Сейчас в Краснодаре насчитывается 437 машин на тысячу человек – и это самый большой результат среди всех муниципалитетов России. Избыточное число автомобилей только усилило пробки и усугубило транспортные проблемы Краснодара.

Городские власти намерены бороться с заторами с помощью строительства автомобильного и железнодорожного объезда на западе города, а также модернизации наземных переходов и светофоров. Впрочем, сейчас эти планы остаются просто словами. Без реальных мер ответом на вопрос «где лучше жить в Краснодаре» останется универсальная формулировка «рядом с работой».

Экология и климат

Экология – еще одно слабое место Краснодара. В новых районах практически отсутствует озеленение. Купаться в местных водоемах, как правило, запрещено, но ловить в них рыбу некоторые жители не боятся. Проблем добавляют автомобильные выхлопы и промышленные выбросы от нескольких заводов, работающих в черте города.

Зато климат – одно из конкурентных преимуществ Краснодара. Разбивка по сезонам выглядит примерно так: короткая и теплая зима, а иногда ее отсутствие, ранняя весна, поздняя осень и очень длинное лето. Среди минусов: аномальная жара вплоть до середины сентября и частые штормовые ветры.

Туризм и отдыхКраснодар сложно назвать туристическим центром, однако в центральной части города сохранилось много старинных зданий. Улица Красная от храма Александра Невского до кинотеатра «Аврора» идеально подходит для пеших и автобусных экскурсий. Здесь максимальная концентрация музеев, магазинов, кафе, скульптур, фонтанов и скверов. В выходные и праздничные дни улица становится полностью пешеходной. Для любителей водных прогулок по реке Кубань с апреля по октябрь ежедневно ходят теплоходы, а для велосипедистов разработаны веломаршруты по Красной и по территориям парков.

Особое место в жизни города занимает конный спорт. Краснодарский ипподром – один из старейших в стране. Состязания проходят регулярно с весны до осени. На севере Краснодара есть целый «город спорта», состоящий из нескольких объектов: «Баскет-Холл», комплекс тренировочных залов «Чемпион», ледовый дворец, Дворец водных видов спорта.

Сейчас в Краснодаре работают 12 музеев, 11 театров, 7 парков, 6 зоопарков, есть также цирк, океанариум и дельфинарий, рассказала журналу ЦИАН руководитель местного туристического центра Ольга Брюханчикова. Вопреки агрессивной застройке здешние экскурсоводы продолжают называть Краснодар «маленьким Парижем».

В материале использованы фото МУП «КТТУ» kttu.ru.

Комментарии 73
Елена Смирнова22 марта 2018, 23:13

Хочу в Краснодар, покататься на трамвае.

Ответить
Владимир23 мая 2019, 15:52

Приезжай к нам в Екатеринбург еще и на метро покатаешься))

Павел.24 марта 2018, 2:09

Насчет работы автор ошибается. Найти работу с зарплатой выше 20-25 тысяч очень трудно. Она врач , а их не хватает. Остальным.....

Ответить
Кирилл3 августа 2018, 9:37

да как так? я был в июне в Краснодаре. В трамвае была вакансия кондуктора - ЗП 25 тысяч. По ТВ местная реклама - требуется кладовщик сортировщик - ЗП 44 тысячи.
О чем вообще речь?! Как ты работу не можешь найти? Инвалид?

An7 сентября 2018, 18:46

Это все вранье, про зарплаты в 40 тысяч. Максимум 10 тысяч кондуктор зарабатывает. Так же и продавцы в магнитах, про которых пишут, что з/п у них 30-40 тысяч. Реальные зарплаты 20-25 тысяч в офисах.

Алексей7 апреля 2019, 9:52

Регион- лидер по количеству желающих тебя обмануть и нажиться на тебе. По этому с
осторожностью надо верить в хорошие предложения.

Андрей28 мая 2019, 10:39

да это маркетинговый ход работодателей. сейчас везде пишут что зп 35000. но будешь получать 25000. а 10000 это премия которую ты никогда не получишь.

Ирина28 марта 2018, 13:19

Краснодар хороший город, но любителям урбанизации не понравится. Мне после Москвы жуть как было грустно: и уже далеко не станица и но еще не современный город, точечная застройка, неухоженные старинные дома, обилие частного захламленного самостроя, устаревшие облезлые девятиэтажки, отвратительные дороги. Но люди и правда другие, да и движение жизни очень спокойное, нет дикой спешки всех во всем обогнать. И тепло. И море, горы рядом. Когда надоест большой город и гонка за деньгами обязательно перееду на юг - в Сочи или в Краснодар.

Ответить
Андрей28 марта 2018, 13:45

Да, езжайте в Новороссийск! Там гораздо лучше! И море, и работа и город есть город, а не урбостаница.

Ответить
Игорь28 марта 2018, 20:21

Согласен и поддерживаю на 100 %...

Ирина29 марта 2018, 15:51

Да ну этот Новорос, с его бесконечными ветрами, да и дороги там ужасные и расположение улиц непонятное.

Лариса31 июля 2019, 16:24

Ничего подобного! Как новороссиянке обидно)))). Ветер дует раза 3 в холодное время года. Дороги давно уже починили. А с улицами совсем всё просто. Не то, что в Краснодаре.

Андрей Полушин28 марта 2018, 13:54

В Краснодаре трамваи как метро в Москве :)
Работа больше по знакомству - южный менталитет, с улицы - зп низкая.
С приезжими город становится цивилизованнее.
Жилья в продаже много - свою квартиру продал в минус (через 2 года).

Ответить
Егор28 марта 2018, 16:04

Да,лепят много чего,но город какой-то деревенский.Может для тех кто там проживает - норма,когда бизнес-центр,а через дорогу полуразваленный частный дом.Если все прут в город,то его быстро заспамят товарами и услугами.Надо заниматься любимым дело и превратить это в зарабатывание денег,а не просто ехать туда,где поставить шиномонтажку и рубить бабло,хотя тебя и бесит всё это.Как вариант,можно зарабатывать на покупке и продаже квартир в новостройках.Но тут главное не передержать,так как рынок завален предложениями и твоя квартира 7-ми летней давности уже мало кому будет интересна по твоей цене.Климат тёплый,но и жара на любителя,я лично такое не люблю.

Ответить
Александр28 марта 2018, 22:57

Был там в командировке, честно жить бы там не хотел. Хотя из Москвы бы с удовольствием уехал, но точно - не туда.

Ответить
Vitalio29 марта 2018, 12:23

Интересно, кто придумал, но Урбостаница - отличное определение! Я почти уверен, что наш национальный тренд - бардак в том или ином виде, и здесь его в избытке. От таксиста узнали, как власти пытаются сбалансировать развите города - участки предлагаются инвесторам, те договариваются с разрозненными владельцами земли и построек о выкупе для последующего обустройства всего района. Но идет процесс вяло - собственники желают получить сверхдоход, поэтому соседство сараев с совремнными сооружениями предвидится еще долго. Мне например, трудно понять, как многие жители соверешенно к этому равнодушны. Конечно есть прекрасные уголки, уютные улицы, но их не столько, чтобы определять весь облик города.

Ответить
Semen31 марта 2018, 0:39

Давно думал о переезде, а тут на статью наткнулся ) сам из Москвы, вот боюсь потеряться один в чужом городе..)

Ответить
Марина10 января 2019, 13:39

Тоже хочу переехать, но одна боюсь...) может вместе рискнём?))

Ss25 апреля 2019, 10:30

Тоже переезжаю

Александр Молотов31 марта 2018, 10:50

Рецепт простой - надо приехать, пожить месяц-другой, пообщаться с местными. Потратьте на это свой летний отпуск, потом решайте.

Ответить
Юлия6 апреля 2018, 22:09

Город не такой уж и большой, а людей едет много, так что пробки и в общественном транспорте не протолкнуться, поликлиники перегружены, школы тоже. Про работу писали , это правда, хорошие места по знакомству, рынок труда перенасыщен. Из-за возведения на скорость, дома часто низкого качества. Климат на любителя, слякоть зимой, летом жара- да такая, что пластик плавится. Я коренной житель города, как и много поколений моей семьи, главное что держит в городе это тепло и много солнечных дней

Ответить
Наталия8 апреля 2018, 19:17

Была в Краснодаре в начале января, город очень понравился!)) Очень чистый, ухоженный, красивый и в клумбах цвели огромные анютины глазки!!! Живу в Волгоградской обл и когда ехала домой, проезжала мимо близ лежащих поселков, была так же поражена чистотой, ухоженностью, большим кол-вом насаждений, освещением улиц. И вернувшись в Волгоград было ощущение, что я его вижу первый раз))) до чего же он неуютный, серый, грязный... вот где ремонта нет и неизвестно будет ли? на дорогах снег вперемешку с грязью из-за этого все машины в грязи, еще больший эффект серого города... Кстати Краснодар поразил еще обилием светящейся рекламы, фонарей, за счет этого город даже вечером весь светится, очень нарядно, как новогодняя елка и еще раз очень чисто!

Ответить
Виктория23 июня 2018, 22:28

Жила в Краснодаре 15 лет, закончила Кубанский Университет. Было это 35 лет назад. Сейчас живу в Подмосковье и с ужасом вспоминаю жару краснодарскую под 35 градусов и отсутствие зимы. Даже если бесплатно предложат там жить, не поеду.

Ответить
Кирилл3 августа 2018, 9:43

Все кто тут написал плохое про Краснодар! Желаю вам (по сути проклинаю) переехать к нам в Сибирь или ДВ!!! Вот вы удивитесь! Вы узнаете ЧТО такое плохие дороги! В Краснодаре был этим летом - дороги великолепные! Вы узнаете, что такое 9 месяцев холода и три месяца пасмурного лета, а когда выглядывает солнце то оно палит в одну точку на вашем теле и выжигает как под лупой. Я серьезно! Ласкового теплого солнца не бывает никогда. Оно либо жарит, либо просто светит, но не греет.
Вспомните фильм Гармдемарины. Там была песня ... как жизнь без весны ... ВОООТ в Сибири весны НЕТ совсем! Деньги, работа?! Главное весна, море, солнце ... вы все таки живой организм!
Да, когда умираешь от голода и нет денег, то нужно искать работу, может быть переезжать! Но почему вы дмаете, что только в Краснодаре плохо с работой?! С работой плохо вообще в РФ! Я с двумя высшими образованиями и огромным опытом работы искал работу в Иркутске 3 года. А все это время был вынужден набрать ремонтные бригады и заниматься квартирными ремонтами. Да, денег много было, но я юрист и это вообще не мое!!!

Ответить
Виктория5 августа 2018, 18:55

Полностью вас поддерживаю!
Люди, приезжайте к нам в Сибирь)))

Ирина8 декабря 2018, 10:54

Полностью вас поддерживаю!!!
Люди, приезжайте к нам в Сибирь)))

Александр16 января 2019, 5:35

Меняю квартиру в Сибири на квартиру в Краснодаре!!! Срочно!!

Наталья24 мая 2019, 18:03

Приезжайте к нам в Пермь! Как в Сибири...тоска уже без теплого лета ((

Олеся8 октября 2019, 1:16

Я с Дальнего Востока. Ничего подобного. Там лучше чем в Краснодаре. Проблем с садами, школами нет, работа есть, зарплаты выше, море вообще рядом, климат нормальный и вообще плюсов больше чем в Краснодаре. На юге плюс в овощах и фруктах-это да. В остальном на любителя. Нужно ехать сначала на разведку прежде чем переезжать. Потом будет поздно сожалеть о том, что работы нет, в сад ребенка не берут, в школе дете в классе на букву ,,Х,, и по 40+ человек, в поликлинику не попасть, квартплаты не из низких, рабочие часы в день 12-14 часов за копейки, пробки часами и т.п. Про Сибирь не скажу, не была там. А вот на Дальнем Востоке очень даже и не плохо.

Ольга20 сентября 2018, 15:45

Да, приезжайте к нам Сибирь, померзнете летом, тогда вам ваш город раем покажется.... Дети от этого холода болеют часто. Выехать куда-то стоит кучу денег.... А с Москвы кстати полет на самолёте в Европу намного дешевле чем с нашего Новосибирска.....тут вообще живём в вечной мерзлоте .

Ответить
Tani5 ноября 2018, 9:15

Я согласна. Благо когда работаешь сам на удаленке, то есть шанс хоть куша переехать. Деньги найти можно, человек умеет выживать. Главное это климат. Даже если как и говорят что летом пекло, ну так от Краснодара легко поехать туда где помягче к примеру в Сочи или Анапу. Зато солнце ни что иное как радость, витамин Д. В Сибири нет этого!!! Поверьте нет! Тут нужно разбирать, либо ты любишь зиму или лето!
Так вот я хочу чтоб мой ребёнок жил в солнце и почти не болел. А вот с солнцем можно справится, это не тропики! Хотя была и мысль на зиму уезжать жить в Таиланд.

Наташа28 сентября 2018, 15:49

Читаю комментарии про контрасты Сибири и Краснодара, и вдруг начинаю понимать, что наш Алтайский край - по климату - это самое то. 4 месяца зима,( (в последние годы и не такая уж суровая! - под минус 30 совсем недолго) 1,5 -2,5 месяца весна, 4-4,5 месяцев лето, очень хорошее и ласковое, и 2 месяца - осень, в сенябре октябре иногда такая прям золотая, аж сердце щемит! Раздумываю вот, стоит ли ехать на юг, нет неверное не стоит- Алтай всё равно позовёт назад. Как там в песне? "Нет, мой милый, никуда я не поеду..".

Ответить
Лариса3 октября 2018, 14:07

А мы переехали в Ессентуки. Кстати 6 место в России по приросту. Долой квартиру! Небольшой котеджик и видом на Бештау и Машук. А из кухни - Эльбрус. Климат - сказочный у меня даже астма прошла. В общем - курорт

Ответить
Марина23 ноября 2018, 0:00

А Вы из Краснодара переехали в Ессентуки? У моей дочки тоже астма, поэтому это у нас больной вопрос(

РОМАН27 декабря 2018, 8:00

На ставрополье такие же проблемы с аллергией, как и в Краснодаре. Ессентуки - деревня ужасная. Только отдыхать, но не жить, как и все КМВ.

ID: 174715759 октября 2018, 14:29

А мы мечтаем о Юге и планируем в Краснодар!!! Живем в Омске, где в этом году совсем не было лета( вечно серый,грязный и холодный город с ужасными дорогами и пробками).... скорее бы уже уехать от сюда!!!! А работу везде можно найти, главное желание!!!!

Ответить
Сергей8 ноября 2018, 12:22

Согласен, сам из Новокузнецка ,не знаю куда убежать отсюда))

Сергей Осипов11 ноября 2018, 16:41

Сергей, я пол года назад уехал из Кемеровской области и забыл её как в страшном сне.
Прилетал зимой на разведку в Краснодар, сначала "дико" было, снега нет, трава зеленая, не привычно, но спустя неделю, сомнений не осталось, сейчас в Сибирь ни ногой, брррр )

Ирина9 января 2019, 13:40

Я родилась и выросла в Омске. После чего жила в раааазных городах России, и вот теперь судьба загнала меня в Краснодар. Такие жуткие пробки, битком набитые маршрутки, хамство в переполненных поликлиниках, разбитые дороги я только в Омске последний раз и видела. Так что разницы особой не заметите. Кроме того, что летом будет сорок градусов в тени, и не неделю (как в Омске), а пару месяцев. Хотите пожить в цивилизованном городе, езжайте хотя бы в Нижний Новгород.

Александра22 февраля 2019, 23:37

Живу в Нижнем уже 15лет, и все 15мечтаю от сюда уехать! Климат ужасный! Дороги и социалка региональная тоже. Здесь тоже, что получше, всё по знакомству. Город очень грязный. Народ злой! В Москве и в Питере такого нет. Была и в Омске и в Екб. Омск, тоже, дыра ещё та! А с работой, правильно выше написали, в целом в стране, медом не намазанно! У меня трое детей, мы здесь с больничных не вылезаем! Надо куда то перебраться, в тепло!

Вячеслав13 августа 2019, 8:21

И в Нижнем Новгороде стоят развалины напротив многоэтажек и бизнес центров как на окрайне, так и в центре города. Говорите в Краснодаре также? Возможно, но цены на квартиры посмотрите, в центре Краснодара шикарная квартира стоит 15млн. В Нижнем 60млн. В другом районе Краснодара можно за 3млн. Взять 3х комнатную квартиру с отличным ремонтом, в Нижнем за такие деньги 2ку без какого-либо ремонта(только советская версия) + возьмите сюда климат (2 недели лета) и также разбитые дороги, не скажу что везде, но таже Ильинская ( одна из центральных!!!) разбита ... А с работой везде надо только по знакомству....так что, выбирать между Нижним Новгородом и Краснодаром особо не нужно, хотя сам в Нижнем живу уже 30 лет.

Евгения25 октября 2018, 6:57

Да, добро пожаловать в Омск. Постоянная слякоть, грязь. Морозы под 35 градусов. Серость, уныние, работы тоже нет. Средняя з/п 20000. Дорог нет. Лета один месяц июль, и то не всегда. Чтоб съездить отдохнуть на море семье из 4х чел на поъезде нужно скопить 120000 рублей, т.е год работать и откладывать. Фрукты и овощи привозные, на дорогах пробки жуткие. В часы пик 10 баллов. Приезжайте, а мы к вам в Краснодар поедем. Кстати чтоб купить зимнюб одежду на семью из 4х человек нужно примерно 55000, это куртки и обувь, шапки.

Ответить
Людмила Воронина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
5 ноября 2018, 18:29

Я родилась на Кубани. Половину жизни там прожила.
Все мы, те, кто приехал в Москву с Юга, с наступлением холодов начинаем "медленно умирать".
Там всегда тепло. Ну да, 2 месяца аномальной жары, да, ливни.
Но это же ЮГ !

Ответить
Виктор13 ноября 2018, 22:56

Я живу в Краснодаре в пос. Российском и здесь очень круто, можно выйти на улицу в поле, трава зеленая, класс. Поэтому экология здесь есть. Насчет климата согласен, хотя зима бывает и холодной. Уже сегодня снег выпал, а неделю назад было +20

Ответить
Денис30 ноября 2018, 6:44

Живем в Новосибирске, вчера 29.11.2018, было 10 балов ,всю неделю вечером от 8-9 баллов, при том, что город длинный. Летом 2016 подумав али о юге, родственники там живут, но 2017 год просто ужас (весны не было вообще, летом так себе) Дети ВСЕ ЛЕТО прожили с бабушкой у обского моря на даче и не загорели( с Египта за 10 дней темнее приезжали, вообще нету солнца. Осенью бабье лето три дня(. Кто хочет с Юга в Сибирь?
По поводу з/п так это правильно. Идет жесткая выборка. Например мне нужен водитель на автобус и даю вакансию. Приходят 3 и пишут в анкете желаемую з/п. двое по 30 , а один 25. кого возьмет работодатель? А когда она год платил 25, не захочет уже платить 30. Люди сами себе снижают з/п. А мне например нужно меньше денег на содержание в тепле семьи (зимняя одежда, зимнее обслуживание машин). В итоге смотрим дома или участки от 15-20 соток. жить на юге в квартире без черешни и виноградом над головой(

Ответить
Оксана27 декабря 2018, 10:39

Зачем вам именно Краснодар, когда есть целый Краснодарский край: Кропоткин, Тихорецк, Армавир.... И черешня над головой, и пробки небольшие, и жилье дешевле! Добро пожаловать!

Ответить
Natasha Kraidi23 февраля 2019, 14:15

а как с работой

Кристина10 апреля 2019, 12:30

Тоже думает на счёт краснодарского края, хотели бы узнать как у вас с работой? Собираемся переезжать с Казахстана, я педагог по образованию, муж сборщик мебели

Оксана10 апреля 2019, 14:45

В Кропоткине: врачей не хватает. По телеку постоянно идет реклама в основном с рабочими вакансиями (кстати сборщик мебели как то требовался). В банковском секторе сокращение как и по всей стране. Ищите вакансии в инете

Виталий6 января 2019, 1:27

Переезжать в Краснодар однозначно не стОит. Город стал ужасным, неудобным для проживания городом именно от массового переселения в последние восемь-десять лет. Город очень сильно перенаселен: пробки не только из машин на дорогах, но и из людей на переходах и тротуарах. Мест в школах и детских садах нет. От слова "совсем". И давно. Общественный транспорт с потенциальным пассажиропотоком не справляется. инфраструктуры на периферии развивается черепашьими темпами. В новых районах, а теперь ещё и в центре, постоянно отключают электроэнергию, которую, во-первых, экономят (часть перебрасывают в Крым), во-вторых, не хватает мощности подстанций. Поэтому в частных домах, где котлы запитаны от сети, стынут батареи, а в высотках по нескольку часов нет ни света, ни воды, да и прогулка на пару десятков этажей пешком, без лифта - привычное для многих дело. В новых районах нет дорог. Но можно с удовольствием месить жирный кубанский чернозём. Еще одна беда - частые подтопления, поскольку ливневка старая и плохая, а жители частных домов любят сливать дерьмо в ливневку. И она попадает в Кубань. Дорога на море в курортный сезон до ближней точки - Джубги (где на пляже не протолкнуться) - часа 3-4 (115 км), бывает и больше. До Туапсе - и Геленджика 5-6 часов.
Зима в Краснодаре влажная, ветреная, дождливая. Морозы и снег - редкость. В январе бывают грозы с градом. Шесть месяцев в году - лето со всеми его прелестями, включая сорокаградусную жару при влажности до 90% (близость Краснодарского водохранилища), остальное время - дожди и слякоть.

Ответить
Краснодарка23 июля 2019, 12:45

Не бреши на счёт плохой зимы и сверхжаркого лета. Тут классная зима и летом супер!!!

Марина11 января 2019, 0:46

Вы говорите про новые районы Краснодара, которые растут как грибы, но не успевают благоустраиваться, к которым из общественного транспорта доходит только маршрутка. Многие приезжие покупают квартиры на расстоянии, доверяя агенствам...вот и получается кот в мешке. Жила в пригороде Краснодара, в частном секторе 25 лет, сейчас там живут родители 40-50 минут до Центра, это в час пик ( по расстоянию около 25 км, но там ценник не особо дешовый на дома). Переехали с мужем на Репино, нормальные квартиры со средним ценником. Теперь езжу на работу через полгорода около 30 минут ( начало ставропольской), в самые жуткие дни около часа. Если брать в расчёт новостройки эконом-класса, которые строят вокруг города...то там и будет дорога по 1,5-2 часа. А люди, которые страдают от жуткой жары, но не хотят жить на севере могут рассмотреть и такие варианты, как Волгоград, Самару, Оренбург, Магнитогорск - и пробок меньше, да и водители вежливее)) Вот где жутко раздражает езда, так это в центральной России, как по мне. Электроэнергию не отключают вообще, как и горячую воду. По поводу ливневок полностью соглашусь с предыдущим автором, есть десяток улиц по которым в ливень ехать не стоит.

Ответить
Ольга Андрианова16 июня 2019, 14:05

Вика21 января 2019, 17:17

Ну по крайней мере про Самару вы загнули, пробки в Самаре даже больше, водители такие же наглые и хамоватые, как и в целом все население. Зима мало чем от Урала отличается, затяжная со средней температурой -10 -20 и это при влажности 90-100%, а лето как повезет, в июне и августе частые похолодания бывают.Если переезжать из-за климата, то все что севернее Волгограда рассматривать точно не стоит.

Ответить
Никита4 февраля 2019, 11:12

Вот не знаю. Пишут конечно много. Есть плюсы и минусы. Но я как считаю. Все мы живем, в первую очередь, в России!!! И Каждый сам должен решать переезжать ему или нет.
Я живу в Барнауле. это Алтайский край. Мы (Я, моя жена и сын 1 годик.)тоже хотим перебраться в Краснодар или Калининград. Пока не решили. Но конечно ближе все таки Краснодар, так как переехать туда проще.))
А касательно работы и уровня жизни. Я Достаточно давно изучаю возможные города для переезда и заметил закономерность. Что в России везде жизнь одинаковая и надо только определиться что важнее всего для себя. Это либо хорошие заработки и надо ехать на глубокий север и пахать, пахать и пахать. Либо климат, (вот к примеру: Зарплата у меня примерно такая же как средняя в Краснодаре, цены примерно одинаковые, И вот он вопрос: если все условия одинаковы, где лучше жить. Там где зимой неделю стоит -40. Или рядом с морем. В теплом климате. По моему выбор очевиден.)))
p.s. И да не заметил тут дат на сообщениях. Сейчас 04.02.2019г. ))
Вот не знаю. Пишут конечно много. Есть плюсы и минусы. Но я как считаю. Все мы живем, в первую очередь, в России!!! И Каждый сам должен решать переезжать ему или нет.
Я живу в Барнауле. это Алтайский край. Мы (Я, моя жена и сын 1 годик.)тоже хотим перебраться в Краснодар или Калининград. Пока не решили. Но конечно ближе все таки Краснодар, так как переехать туда проще.))
А касательно работы и уровня жизни. Я Достаточно давно изучаю возможные города для переезда и заметил закономерность. Что в России везде жизнь одинаковая и надо только определиться что важнее всего для себя. Это либо хорошие заработки и надо ехать на глубокий север и пахать, пахать и пахать. Либо климат, (вот к примеру: Зарплата у меня примерно такая же как средняя в Краснодаре, цены примерно одинаковые, И вот он вопрос: если все условия одинаковы, где лучше жить. Там где зимой неделю стоит -40. Или рядом с морем. В теплом климате. По моему выбор очевиден.)))
p.s. И да не заметил тут дат на сообщениях. Сейчас 04.02.2019г. ))

Ответить
Антон31 марта 2019, 23:54

У нас квартира в жк Гарантия, он недалеко от центра и цены доступные. Проект жк крутой и необычный. Вся социалка и инфраструктура имеется. Живём тут всего пару месяцев, но уже сейчас могу вам сказать, что тут комфортно.

Ответить
Александр Владимирович Максюков

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
10 апреля 2019, 15:01

С краснодара молодежь бежит и по возможности родителей потом ближе к столице тянет , там можно неплохо жить и зарабатывать ближе к морю и в самом краснодаре , все другие районы нищета и бедность .

Ответить
Олег Радченко12 апреля 2019, 22:15

Мне 20. Мы с девушкой бежим из Москвы в Краснодар :) Будем "перетягивать" всю родню.

Светлана19 апреля 2019, 13:14

Какие районы посоветуете для переезда в Краснодар?

Ответить
Анна19 апреля 2019, 14:13

Мне лично нравится хутор Ленина (это поселок на окраине города). Там садик, школа, несколько многоквартирных домов, маршрутки в город ходят постоянно, очень тихий экологичный район с кучей детских площадок. Есть разные магазины, поликлиника, аптеки, почта, банк, а в десяти минутах езды на маршрутке - очень крупный торговый центр (Оз Молл). Работа - в городе, но есть и по месту в небольших частных фирмах и в муниц.учреждениях. Живем в соседней деревне, но сами очень хотим перебраться в хутор Ленина

ID: 2242235917 мая 2019, 9:35

Люблю ККБ

Ирина23 апреля 2019, 11:59

Хотим тоже перебраться в Краснодар из Оренбургской области, вроде как и город большой, больше возможностей для детей и нас самих взрослых, и климат с морем, страшно конечно, все советуют сначала пожить немного месяц-два, подскажите пожалуйста как обстоит со съемом квартир, цены и как лучше- через известные сайты, либо риелторы, может какие другие варианты?

Ответить
Олег2 июня 2019, 15:37

Учтите, что в Краснодаре 5-6 мес нет солнца - ледяные дожди (часто даже в -5градусов) и тучи.
Город большой ? - Краснодар скорее маленький перенаселенный город.
Если хотите море - так и езжайте на побережье - Новороссийск. Из Краснодара все-равно выбираться будете редко.
Пожить тут нужно дольше чем пару мес.
Цены на съем 1к 13000-14000 - со спартанской мебелью и обстановкой.
Сначала снимите жилье и найдите работу, вот тогда и посмотрите.

Наташа8 мая 2019, 22:29

Здравствуйте уважаемые!Пожалуйста скажите как быстро я смогу получить гражданство при переезде в Краснодар ?Сама я рожденна в г.Ейске ,но добрые 80 -е года родители переехали в Казахстан.Читала что для рожденных в рф есть упрашенные варианты в получении гражданство РФ.Заранее огромное спасибо Вам за ответы!

Ответить
ID: 2242235917 мая 2019, 9:34

Мы с семьей переехали из Челябинска 2 года назад и хочу сказать, что многое зависит от настроя. Мне все нравится, я утром просыпаюсь, вижу солнышко, открываю окно и впускаю в дом свежий воздух. СВЕЖИЙ Воздух друзья, этого так не хватало в Челябинске и я счастлива...
Все мои друзья и знакомые устроились на работу, никто не страдает тунеядством.
Море рядом, на выходных ездим на море.
Жилье купили в стройке, подождали 4 месяца и заехали в свою квартиру!!!
За это время стоимость выросла на столько, что мы оправдали все затраты на переезд и проживание в съемной.
2500 купили 2-х комнатную 3200 она сейчас стоит и это еще рядом не сдали в эксплуотацию школу. В сентябре 19г. сдадут и цена еще вырастет! 89383154451
Можете спрашивать друзья, отвечу на вопросы, мне не трудно.

Ответить
николай русский19 мая 2019, 23:17

О какой работе в Краснодаре вы говорите?какие заводы и фабрики????Безработица тоталтная,или вы считаете зарпла у 25тыс.рублей это работа????и ее попробуй найди.Город пробок,растянут нереально,добираться куда то куча времени.Природа в городе не айс,река Кубань жалкое подобие,грязная и мутная.Статья необьективна.

Ответить
Марина25 мая 2019, 22:50

Прочла все до единого высказывания). Все в чем то правы . Я с Нижневартовска, нет лета, нет весны, нет осени, есть очень холодна, не очень и тёплая зима круглый год. Хотя пару лет лето радует. Многие думают тут работа, зп, уже не так. И сколько денег нужно на одежду и ком услуги не описать , на семью из 4 человек, примерно 50-60 тыс на зиму нужно, еда дорогая, нет отдыха нормального, на море ехать от 250 тыс и более . Приехали пару дней назад с Сочи и поняли, что жить больше тут нельзя. Хотим в Краснодар или край , но после прочитанного сомневаюсь(. У нас дети, сады и школы очень важный критерий и медицина . Как теперь выбрать идеальное место переезда?

Ответить
Олеся1 июня 2019, 20:12

Хотелось бы отметить, что зарплаты и в Сибири (Красноярск) и в Краснодаре (как пишут в комментариях) одинаковые - 25-30 т.р. Однако нам, в Красноярске, нужно иметь ооочень большой гардероб, да на каждого члена семьи. Так как у нас не просто затяжная зима и месяц лето, а несколько сезонов. И даже не четыре, как принято - зима, весна, лето, осень. А восемь. Например зимой в морозы - без меха не обойтись, а если потеплеет - то нужно что-то полегче. Пару сапог - одни, желательно, унты, другие - европейки. А еще вещи на весну-осень (короткие), и лето (никакое). Не то, что на юге - можно в одной курточке и ботинках весь год проходить (полгода).

Ответить
63121 июля 2019, 6:50

Дурнее, чем рассказы рекламщиков - ещё поискать. Климат СИЛЬНО переоценён. Да, пару месяцев жара, и то с перерывами на ливни. Но вот просто представьте, что дождь начинается в сентябре и заканчивается в мае. Один. Большой. Тупо дождь, слякоть, и чавкающая под ногами жидкая грязь, в которую рискуешь буквально свалиться в самом центре «города». Насчёт красоты - спорный вопрос, пара парадных улиц, не более - и те с проблемами. Остальное - трущобы, раздолбанные однорядные односторонние улочки. Менталитет мЭстных - жесть колхозная. Жуткая неприязнь по признаку «понаех» (местное малограмотное словечко), постоянные попытки кичиться кубаноидной принадлежностью (было бы чем), плюс главное. Наеобман здесь - стиль жизни, национальная идея, если можно так сказать. По сей причине всё попилено между подобными хитрыми кубаноидами и теми, кто здесь считает себя небожителями - товарищами с характерными носами и не менее характерным окончанием в фамилиях. И да, я здесь родился и вырос, но не могу спокойно относиться к позорной деревеньке, толкаемой под видом «мегаполиса». Пардон.

Ответить
Насть27 августа 2019, 14:00

Не обязательно жить в Краснодаре, можно выбрать станицу рядомстоящюю. Климат одинаковый, на работу можно ездить в Краснодар или найти в станицах )))

Ответить
Вера9 сентября 2019, 13:51

Сама я живу в Казахстане. Только что прилетела из Краснодара с твердым намерением вернуться туда навсегда. И дело не в том, как там с работой, жильем, пропиской. При желании все это будет, главное не сидеть на попе в ожидании, что тебе все доставят на блюдечке с голубой каемочкой. Везде и во всех городах мира есть свои плюсы и минусы. Важно другое, лежит у тебя душа к этому городу или нет, от этого зависит будете ли вы счастливы в нем или нет. И я вернусь в Краснодар, потому что он украл мое сердце навсегда, как когда-то Алма-ата запала навечно мне в душу. Жаль, что эти города нельзя объединить.

Ответить
Галина20 сентября 2019, 7:28

Вера, вы сейчас живете в Алмате? Если да, то очень интересует ваше мнение именно по сравнению Алматы и Краснодара.

Ответить
ID: 4353912410 октября 2019, 12:44

Так все же ребята - Краснодарцы! Если переезжать к Вам, то куда? В какой район?
Живем в Казани в частном секторе (свой дом) и надумали перебраться с семьей в Краснодар. Самый главный аргумент- КЛИМАТ и близость моря. Этого в Казани не хватает. Да, у нас нет таких проблем с дорогами, д.садами, школами. Все в НОРМЕ. Татары стараются и Татарстан в перейди планеты всей. Сына водим в садик в трехстах метрах, все необходимые магазины в пяти минутах езды по свободным, асфальтированным дорогам, в такой же доступности практически вся инфраструктура. Но хочется солнца, лета.
Подскажите! Район с нормальным садиком и школой, с возможностью более или менее свободно перемещаться по районам (посёлкам) с частными домами (это из-за бизнеса)? Рассматривается дом.
Спасибо!

Ответить
Сейчас обсуждают
редакцияeditorial@cian.ru